Портал для активных на Кубани

Как ремонтировать велосипед в пути?

19.02.2015, 14:46
Как ремонтировать велосипед в пути?

Самая распространенная поломка в длительном путешествии — прокол камеры заднего колеса. Если воздух медленно уходит, подтяните муфточку вентиля. Если утечка продолжается, вытащите золотник, поменяйте вертикальную резину, соберите вентиль и снова накачайте камеру. Но в некоторых случаях воздух все еще убывает. Нужно искать прокол.

Чтобы обнаружить повреждение, снимите колесо, извлеките камеру и ищите его. После того, как найдете прокол, зачистите место наждачной бумагой. Тонко смажьте его слоем резинового клея. Подождите 5-8 минут и повторите процедуру. Прижмите ладонью, но лучше каким-нибудь грузом. Накачайте камеру. Лучше всего проверить герметичность, опустив камеру в воду. Вы видите пузырьки воздуха? Камеру снова нужно чинить. Если все в порядке, уложите шину в покрышку. Убедитесь, что в ней нет острых частей, которые вызвали прокол. Следите, чтобы флиппер был на ободе в правильном положении.

Настоятельно рекомендуется посыпать камеру тальком время от времени. При продолжительной езде и жаркую погоду и она прилипает к покрышке.

Как правило, задняя шина изнашивается гораздо сильнее. Чтобы износ был равномерным, переставляйте покрышки с места на место. При монтировке старайтесь не повредить резину.

Сравнительно редкая поломка — нарушение целостности каретки. В случае ее затяните до упора правую чашку, отпустите контргайку, а левую чашку заверните в корпус. Установите желательный зазор в подшипниках. Закрепите ее контргайкой.

Если крепление шатунов ослабло, забейте клинки деревянным молотком и затяните гайки до отказа. Также можно использовать медный инструмент.

Нарушилась регулировка задней втулки? Отпустите гайки и левую контргайку. С помощью ключа, надетого на квадратный осевой конец, поверните последнюю до необходимости зазора в подшипниках. Закрепите конус в таком положении. Следите за правильностью установки колеса. Пусть цепь максимально провисает. Правый конус должен быть затянут до упора оси. Не стоит пользоваться им, когда регулируете втулки подшипников.

Если передняя втулка имеет тяжелый ход, отпустите гайку со стороны нарушившегося нормальное положение конуса, установите его, надежно закрыв гайкой колеса. Сохраните зазоры равной длины между перьями вилки и ободом.

Треск во втулках, педалях или каретке показывает нам о неисправности шарикоподшипника. Разберите узел, в котором нашли подозрительный звук. Тщательно промойте его. Если шарик расколот, деформирован или сильно изношен замените его. Надеемся, что вы взяли запаску.

При пробуксировке разберите заднюю втулку и замените ведущий конус. Снова соберите и отрегулируйте ее. Проверьте контргайку ведомой шестерни, есть вероятность, что ее недостаточно затянули.

Если цепь начинает соскакивать, проверьте, насколько надежно закреплены ведущие шестерни. Посмотрите, правильно ли стоит заднее колесо.

Как понять, что колеса хорошо отрегулированы? Боковая качка вокруг оси должна полностью отсутствовать.

Что нужно, чтобы проверить степень износа цепи? Захватите посередине ее верхнюю и нижнюю часть. Другой рукой оттяните звенья от ведущей шестерни. Так можно оценить плотность прилегания звеньев цепи к зубьям ведущей шестерни. Чем дальше цепь отклоняется от шестерни, тем сильнее износ. Установите новую цепь. Если после этого замена соскакивает и потрескивает при движении, проверьте шестерни. Вдруг они износились? При установке цепи не допускайте тугого или слабого натяжения. Она должна иметь провисание, но не более 15 мм.

При наличии радиального или бокового биения колес хватайтесь за голову и моментально устраняйте поломку. Велосипед ставится на седло колесами вверх. Снимите колесо, шину тоже. Замените поврежденные спицы. Подтяните их ниппельным ключом до отказа. Если обод бьет с правой стороны, подтягивайте слева. Если слева, то — правую.

Сварка и пайка поврежденных труб, руля, вилок также, как выпрямление перекосов рамы, проводятся в специальных условиях руками профессионалов. Если вас угораздило получить такие повреждения, наложите «шину» из двух деревянных палок. Держите их проволокой, а внутрь сломанной трубы поставьте другую деревяшку. Таким образом вы сможете добраться до ближайшего населенного пункта.

Для исправления погнувшегося шатуна привяжите к нему длинную палку. Используя ее как рычаг, отогните деталь в нужную сторону.

Погнутую педальную ось не извлекайте из шатуна. Повреждение устраните с помощью брусков и палок. Снимите педаль, положите под конец оси прокладку из дерева, нажмите другой сверху.

Ведущую шестерню можно погнуть, ударив о препятствие. Просуньте палку со стороны изгиба. Используйте ее в качестве рычага и отогните деталь в обратную сторону. Если исправить таким образом не получилось, положите деталь на ровную поверхность и ударьте по ней пару раз камнем.

Чтобы узнать, благополучно ли вы починили велосипед, накачайте шины, приподнимите его на высоту 10 сантиметров и подбросьте. Транспорт не издает подозрительных звуков? Вы все сделали правильно.