Портал для активных на Кубани

Как фехтование влияло на рукопашный бой Европы

13.04.2015, 17:13
Фехтование XVII век

В шоссоне, савате и французском боксе очень четко просматривается влияние традиционной фехтовальной школы.

Первые боевые стойки четко воспроизводили фехтовальные. С линии атаки никто не уходил, вместо это выпады противника парировались.

Основной упор был направлен на прямые удары ногами и руками. Блокировались они отводом в сторону. Били кулаком так же, как раньше делали выпад шпагой или рапирой. Корпус уравновешивался отводом другой руки назад. Это тоже демонстрировало «уши» фехтования.

Бойцы из Англии и Франции особое внимание уделяли не силе удара, а его точности. Они даже смеялись над каратистами, которые разбивали голыми руками прочные кирпичи.

Роберт Смит, ведущий специалист в области мировых единоборств, однажды встретился с последним бойцом классического французского бокса. Аристократ барон Фенье не признавал каратистов и представителей восточных единоборств, потому что они работали на силу удара. Старый француз был уверен, что точность – главное достоинство настоящего боксера.

Желая доказать это Смиту, барон Фенье начал наносить удары по мочкам его ушей. Всем известно, что это наименее чувствительные в человеческом организме части тела. Старый француз стал наращивать интенсивность. Роберт ощутил нестерпимую боль, а потом мочки ушей его онемели.

Француз бил с одинаковой силой, но ощущения от ударов были разными. Почему так произошло. Никакой магии здесь нет. Барон сначала стучал по наименее чувствительным участкам уха. Потом он переходил на более болезненные.

Этим примером аристократ продемонстрировал Смиту, что даже ухо, маленькую мишень, можно разбить на несколько участков.

В конце их разговора последний знаток классического французского бокса устроил прощальную демонстрацию. Смит зажег сигарету и вставил ее в рот. Мастер ударил ногой по ней. И промахнулся! Это повеселило Смита, но барон не выглядел проигравшим! Напротив, он улыбался!

Когда писатель и исследователь попытался затянуться, у него не вышло, потому что мастер сбил не сигарету, а огонек. Точность его удара была невероятной и очень эффективной. В классическом фехтовании ей также уделяли огромное внимание, ведь дуэлянту нужно было попасть в очень маленькую точку на большом теле.

Теперь становится понятно, откуда «растут уши» у современного французского бокса и европейских единоборств!