Портал для активных на Кубани

10 км
3-4 часа
май-октябрь

Начните движение от приюта «Пшадские водопады». Способ добраться к нему описан в маршруте «Стела памяти «Мстителя»». Перейдите вброд реку Красную. На правой берегу найдете тропу. Идите по ней. Она идет по промоине. Здесь часто растет азалия. Тропа выведет вас на старую вырубку. Идите от нее вправо, потом влево. Сюда уйдут старые лесовозные дороги. Идите прямо вверх. Старайтесь придерживаться отрога. Тропа уходит вверх. Местами будет довольно круто. Справа и слева крутые склоны. Пятьдесят минут подъема от приюта, и тропа окончательно затеряется. Следуйте только вверх. Двести метров, и вы выйдете на вершину.

Сверните вправо, идите только по хребту. Семьдесят метров и выйдете на главную вершину. Здесь установлен тригапункт. Здесь идет маркированная тропа. Дорога здесь легкая, спуски и подъемы несущественные по сложности. Час пути, и тропа уйдет влево далее по хребту.

10-15 минут, и вы выйдете на старую вырубку. Дорога окончательно затеряется. Пересеките делянку, придерживаясь гребня. Попадите на тропу. Через пять минут она свернет влево и пойдет вниз. Спуск крут, если будете двигаться в сырую погоду, используйте для движения заостренную палку или альпеншток. Дорога приведет вас к лесовозной дороге. Идите по ней. На всех развилках придерживайте тропы, она промаркирована синими мелками.

Час спуска, и выйдете на дорогу в долину Папая. Впереди виднеется приют «Альпинистский». От него идет промаркированная дорога. Она выведет вас к Папаю. Перейдите правый берег и двигайтесь по маркированной дороге. Она приведет вас к ручью Мельничный. Сорок минут движения, и тропа выйдет к невысокому водопаду.
Окончание скальной гряды расположилось справа. Основная гряда слева, она оканчивается в урочище Графские Развалины. Двигайтесь по нему вниз и выходите в пос. Новосадовый. Из приюта можно попасть в поселок Новосадовый. Нужно два километра непрерывно двигаться вниз по дороге. Отсюда вы можете добраться до поселка Пшада.

По долине Папая вверх доберитесь до ур. Черный Аул. Здесь есть поляна с развалинами. Вы можете выйти на наезженную дорогу. Если пойдете вправо, выйдете к долине Черной или водопадам. Дорога влево выведет вас через перевал Арочный в поселок Новый. В последнем часто ходят маршрутный такси в Краснодар, Абинск и ст. Холмскую.

Рейтинг: Пока отзывов нет

Авторизуйтесь через ваш аккаунт в социальной сети, чтобы оставить отзыв.