Портал для активных на Кубани

7 км
2 часа
май-октябрь

Легкий маршрут на выходные, можно сказать, прогулка по лесу. Доберитесь до Шапсугской на автобусе из Абинска. Доезжайте до конечной остановки. От нее идите на юг. Слева должно быть лесничество. Вскоре дорога повернет влево. За лесничеством она уйдет направо к развилке. Более наезженная дорога стелется на восток. Двигайтесь по ней в этом направлении. Через сотню-другую метров вы выйдете к столу с лавочками. Отсюда выходит лесовозная дорога. Сверните на нее. Минуйте поляну, уйдите вправо. Это место – знаменитая Ромашковая Поляна. На границе леса, слева от тропы, вы найдете родник.

Чтобы добраться до дольмена, продолжайте движение по дороге. Сверните направо через всю поляну и уйдите в лес. Вам придется пройти по крутому подъему. Часто дорога бывает размыта. Здесь множество старых путей. Сверните вправо на третьем повороте. Если считать от поляны, это полтора километра. Пройдите 150 метров и встретитесь с Шапсугским дольменом.

Если хотите добраться до грязевого вулкана, идите по дороге дальше. Скоро начнется сильный спуск, который закончится через 800 метров. Вам встретится ручей, идите по набитой тропе. Она выведет вас к грязевому вулкану. В глубине леса легко найти скалу Черный Палец. Когда-то она действительно напоминала палец, но снаряды во время ВОВ разрушили природный объект. Идите по тропе дальше, и встретите мастерскую дольменов.

Рейтинг: Пока отзывов нет

Авторизуйтесь через ваш аккаунт в социальной сети, чтобы оставить отзыв.