Портал для активных на Кубани

45 км
1,5-3 дня
май-октябрь
треккинговая обувь (или любая другая удобная обувь на жесткой подошве), палатки, питание, чистая вода, теплая одежда.

Ходовое время этого маршрута зависит от подготовленности группы. Бывалые туристы пройдут его за полтора дня, а новичкам придется задержаться на все три.

Начните движение на южной окраине ст. Убинской от шлагбаума. Дорога ведет влево, но потом ее направление, где-то через 100 метров, будет строго южным. Держитесь этого пути. Через некоторое время вы доберетесь до развилки. Одно ответвление ведет на восток на г. Собер-Баш. Вы же продолжаете идти на юг.

Дорога через некоторое время начинает подъем. Два километра пути, и он станет гораздо круче. Через полтора километра дорога начнет спускаться. 750 метров, и вы попадете в широкую долину. Здесь расположилась «Дубрава». Это база отдыха. За ней будет правый приток реки Соленой – Убин. Вам придется перейти его вброд. Путь резко поворачивает на юго-запад через некоторое время. Двигайтесь около 2,5 километра, и заметите, как долина реки будет сужаться.

Через 750 метров вам снова придется перейти Убин вброд. Дальнейшая дорога будет стелиться по левому берегу. Две цистерны для воды из Запорожских источников встретятся вам через 300 метров. Еще через 700 появится развилка. Сворачивайте влево по основной дороге. Полкилометра, и вы выйдете к поляне. Здесь расположились домики охотничьего кордона. Вы найдете колодец с хорошей водой. Перед домиками есть развилка. Дорога прямо приведет вас к Верхнеафипскому охотничьему хозяйству. Двигайтесь по этому пути. У охотничьего хозяйства сверните вправо на запад. Пройдите поляны. Дорога уведет вас в лес. Далее она будет двигаться по левому берегу реки. Высота постепенно набирается. Пять километров пути, и вы выйдете на поляну. Здесь есть развилка. Вправо пойдете – выйдете к Убинскому перевалу и отрогам Пшады. Вам туда не нужно. Двигайтесь прямо. Километр пути выведет вас к очередной развилке. Сверните влево, на юг. Дорога будет спускаться вниз и пересечет ручей. Двигайтесь от него 150 метров. Вам встретится старая лесовозная дорога с набитой тропой. Идите по ней. Очень скоро вы доберетесь до поворота влево. Идите по юго-западному направлению. Некоторые участки тропы достаточно круты. Три километра, и дорога становится неравномерной. Она перейдет в набитую тропу с крутым подъемом. Тропинка выведет вас к залесенной вершине. Это гора Северный Папай. От вершины идет крутой спуск. Семьсот метров пути выведут вас в промежуток между Северным Папаем и Центральным.

Тропа поднимается на вершину Центрального Папая. Вам будут попадаться небольшие скальные участки. Их преодолевать относительно просто. Специальной подготовки не требуется. Впрочем, это не значит, что нужно быть беспечным. На вершине снова будет развилка. Тропа справа идет вниз на перевал Арочный. Другое его название – Папайский. Левая тропа – на главную вершину. Тридцать минут движения, и вы выйдете на нее. Здесь установлен тригапункт. Возвращайтесь аналогичным путем.

Стоит отметить, что на Папай запрещено подниматься во время снега, тумана, дождя или гололеда. Если туристическая группа состоит из людей со слабой подготовкой, подъем осуществляйте без рюкзаков. Площади для съемки опасны – это небольшие крутые склоны и смотровые площадки. Лишний шаг, и вы упадете в пропасть с трагичными последствиями.

Название Папай досталось нам от скифов, которые когда-то населяли это место. У этого народа существовал культ семи богов. Главного среди них звали Папаем.

Существует и другая версия возникновения имени. Некоторые исследователи считают, что на этой земле когда-то обитало племя папагов.

Очертания вершин Папая напоминает носы. Интересный факт: «пэ» в переводе с адыгейского – нос. «Ай» - много. Возможно, именно эта история появления названия самая верная.

Рейтинг: Пока отзывов нет

Авторизуйтесь через ваш аккаунт в социальной сети, чтобы оставить отзыв.